Запись на консультацию

+7 (916) 223-27-27

info@dislekt.ru

Дислектики – невербальные мыслители

Люди думают двумя способами: с помощью звуков и словВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ и с помощью мысленных образов, концепций или понятий -НЕВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Люди используют оба эти способа мышления, однако каждый из нас выбирает основной и вспомогательный.
На протяжении того периода времени, когда формируется аспект дислексии, который принято называть «неспособность к обучению» (в возрасте от трех до тринадцати лет), у потенциального дислектика должен преобладать невербальный способ мышления, т.е. ДИСЛЕКТИК — это человек, который мыслит образами, т.е. НЕВЕРБАЛЬНЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ.
Вербальное мышление осуществляется примерно с такой же скоростью, что и речь. Максимальный предел вербальной концептуализации – 250 слов в минут, скорость же нормальной речи составляет 150 слов в минуту.
Вербальная мысль линейна во времени и повторяет структуру языка, она осуществляется путем создания предложения, слово за словом, тогда как невербальное образное мышление имеет эволюционный характер. Образ вырастает по мере того, как мысленный процесс добавляет к общей концепции все больше дополнительных концепций. Невербальная мысль намного быстрее, возможно, в тысячи раз быстрее вербальной.
Представленные в виде образов мысли являются столь же полными или глубокими, сколь точными являются эти мысленные образы в изображении значения слов, которыми воспользовался бы человек для описания тех же самых мыслей.
Мы можем сказать, что мысли, представленные в виде образов, являются материей, тогда как мысли в виде слов являются значимым звуком.
Единственным недостатком в образном мышлении является то, что человек, который это делает, не осознает отдельные образы по мере их появления. Это происходит слишком быстро.
Охват осознания - это количество времени, необходимое для того, чтобы что-то осознанно зарегистрировалось в сознании человека. У людей это происходит с относительно постоянной скоростью. Иными словами, для того, чтобы стимул зарегистрировался в сознании человека, он должен присутствовать в течение 1/25 секунды. Если длительность наличия стимула составляет менее 1/25 секунды, но более 1/36 секунды, то он попадает в категорию, называемую подсознательные стимулы. Образное мышление постоянно происходит со скоростью 32 изображения в секунду. Это несколько быстрее, чем 1/25 секунды для охвата сознания, но медленнее, чем предел подсознания в 1/36 секунды. Так что образное мышление попадает в диапазон подсознания. Мозг человека получает мысль, но сознательно человек не отдает себе в этом отчет. Образное мышление — это то же самое, что и интуитивное мышление. Человек знает ответ, не зная, почему это является ответом.
Многие дислектики находят способ, как принести подсознательный мыслительный процесс в свое сознание. Если они думают о чем-то интересном, они могут дезориентироваться в мысли и смотреть отдельные образы по мере их возникновения. Когда они это делают, это называется грезить. Родители и учителя очень критически относятся к грезам, но они не должны этого делать. Фактически, они должны поощрять их при каждой возможности. Пребывание в грезах — это процесс, связанный с гениальностью, как это было не раз доказано Эйнштейном и другими.
Дезориентация добавляет мыслительному процессу размерность. Мышление больше не является подсознательным или происходящим только в образах. Многомерная мысль использует все органы чувств.
Когда возникло состояние дезориентации, мозг больше не видит того, на что смотрят глаза — он видит то, о чем думает человек, так как будто бы это видели его глаза. Мозг больше не слышит того, что слышат уши — он слышит то, о чем думает человек, так как будто бы это слышали его уши. Тело больше не чувствует того, что ощущают его органы чувств — оно ощущает то, о чем думает человек, и так далее.
Одним аспектом многомерного мышления является способность думающего ощущать мысли как реальность.