Запись на консультацию

+7 (916) 223-27-27

info@dislekt.ru

Проблема или ДАР!

Лежащий в основе талант.

«Однажды, когда я был гостем на одном телевизионном шоу, мне задали вопрос о «положительной» стороне дислексии. Часть моего ответа заключалась в том, что я перечислил примерно дюжину имен известных дислектиков. Ведущая шоу затем прокомментировала: «Разве это не удивительно, что все эти люди смогли стать гениями несмотря на то, что у них была дислексия».
Она не поняла главного. Их гениальность состоялась не несмотря на дислексию, а благодаря дислексии!»

Р. Дейвис

Наличие дислексии не сделает каждого дислектика гением, но с точки зрения самооценки каждому дислектику хорошо знать, что его мозг работает точно таким же образом, как и мозг великих гениев. Ему также важно знать, что наличие проблем с чтением, письмом, орфографией или математикой не означает, что он тупой или глупый. Та же самая умственная функция, которая является причиной гениальности, может также быть причиной и этих проблем.

Не у всех дислектиков развивается один и тот же талант, но у всех у них есть общие определенные умственные способности. Вот основные свойства, характерные для всех дислектиков:

  • Они могут использовать способность мозга изменять и создавать восприятия (основная способность).
  • Они в высокой степени осознают окружающую их обстановку.
  • Они более любопытны, чем обычные люди.
  • Они мыслят, в основном, образами, а не словами.
  • У них высоко развита интуиция и проницательность.
  • Они думают и воспринимают в многомерном представлении (используя все органы чувств).
  • Они могут воспринимать мысль как реальность.
  • У них яркое воображение

Эти восемь основных способностей, если они не подавлены, не ликвидированы или не разрушены родителями или воспитательным процессом, дадут в результате две характеристики: интеллект выше среднего уровня и чрезвычайно высоко развитые творческие способности. Из них может возникнуть настоящий дар дислексии — дар мастерства.

Дар мастерства развивается разными способами и в разных областях. Для Альберта Эйнштейна это была физика; для Уолта Диснея это было искусство; для Грега Луганиса это было мастерство в спорте.
Чтобы перестать воспринимать дислексию как неспособность, а воспринимать ее как талант, мы должны начать с ясного и четкого понимания того, чем на самом деле является дислексия и что ее вызывает.
Делая это, мы выявим как положительные, так и отрицательные аспекты ситуации, и мы сможем увидеть, как развивается дислексия.
Тогда мысль о ее коррекции не будет казаться неестественной. Сделав шаг за рамки коррекции проблемы, мы можем также распознавать и исследовать это состояние как дар, каковым оно действительно является.
Прежде чем дислектик сможет в полной степени осознать и оценить положительную сторону дислексии, необходимо разобраться с ее отрицательной стороной. Это не означает, что положительная сторона не всплывет на поверхность до тех пор, пока не будут решены проблемы. Дар всегда на месте, даже если он таковым не признается. Фактически, многие взрослые дислектики используют в своей жизни положительную сторону дислексии, даже не осознавая этого. Они просто думают, что у них есть склонности к чему-то, не осознавая, что их особый талант исходит из тех же умственных способностей, которые делают для них невозможным хорошо читать, иметь хороший почерк или грамотно писать.
Каждый случай дислексии отличен от другого, потому что дислексия — это самосоздаваемое состояние. Не найдется двух дислектиков, которые создали бы его одинаковым образом.
Дислексия — это результат таланта восприятия. В некоторых ситуациях талант становится необходимостью. Человек не осознает, что это происходит, потому что использование таланта стало составной частью его мыслительного процесса.
Представлять способ обучения, которым пользуются дислектики, как талант, — это правильно. На протяжении многих лет мы замечали, что люди, ощущающие симптомы дислексии, — это люди с высоким интеллектуальным развитием. С другой стороны, таланты, вызывающие восприимчивость к спутыванию информации, которую несут символы, являются ценным качеством. Например, люди, которые «видят» пространственные характеристики нашего мира, интуитивно понимают, как что работает. Они обнаруживают, что обладают врожденной способностью чинить вещи, разбираться в моторах, в электронных устройствах, в водопроводных системах, в строительном деле, искусстве и в других связанных с этим областях. Задания, которые требуют наличия способности что-либо визуализировать творческим или другим способом, часто
являются простыми для людей с такими дарованиями. Вероятнее всего именно поэтому так много изобретателей, ученых, спортсменов и творческих личностей обнаруживают, что у них тоже есть симптомы дислексии.

(Отрывок из книги Рональда Д.Дейвиса «Дар Дислексии: Почему некоторые умнейшие люди не могут читать… и как они могут этому научиться». )