Запись на консультацию

+7 (916) 223-27-27

info@dislekt.ru

Освоение символов по методу Дейвиса / поддержка после курса

Восприятие дислектика таково, что оно принимает только трехмерное изображение. Двухмерный и к тому же непонятный символ может вызвать у него замешательство и дезориентацию. Условно назовем такие слова и символы «пускателями» дислексии. «Слова- пускатели – это ключ к коррекции дислексии. У большинства дислектиков симптомы дезориентации могут «запуститься» некоторыми буквами алфавита или знаками препинания, математическими символами или цифрами.
В рамках индивидуальной программы данный процесс начинается с создания и освоения первых основных элементов письменного языка: букв алфавита, знаков препинания, чисел и базовых слов.

Следующая задача состоит в том, чтобы найти все символы/слова, являющиеся пускателями. На первый взгляд, кажется, что их легко найти — они вызывают ошибки, — но создание с помощью пластилина даже очень небольшого их количества может повысить порог замешательства дислектиков до такой степени, что ошибки перестанут появляться, и обнаружить остальные из них будет сложно.

Для того чтобы убедиться в том, что ни один из символов или слов не упущены из вида, был создан список со словами, приводящими к дезориентации практически всех дислектиков.

Эти слова легко узнать, поскольку они являются самыми распространенными словами в любом языке. Они включают в себя предлоги, союзы, большинство местоимений и слов, не имеющих образов. Дислектики используют эти слова в своей повседневной речи, но у них нет ни картинки, ни значения, ни концепции для этих слов. Эти слова и вызывают дезориентацию.

Вот почему жизненно важно, чтобы эти слова регулярно осваивались, после прохождения программы Дейвиса!

Когда человек узнает, как обнаруживать и корректировать дезориентацию, и на собственном опыте убедится в эффективности процедуры освоения символов, нужно посвятить время занятиям для освоения всех слов, приведенных в списке. Это может быть пятнадцать минут ежедневных занятий дома или вы можете обратиться за помощью к методисту и прийти на поддерживающие занятия.

В идеале «слова –пускатели» должны быть пройдены под руководством наставника или помощника.

Когда все вышеперечисленные рекомендации будут выполнены, дислексия перестанет являться неспособностью к обучению.

По статистике, усваивается 20% услышанного, 40% увиденного и 80% того, что человек делал сам. Так вот, буквы, слова, знаки, цифры для наилучшего освоения ребенок должен сделать сам в трехмерном, осязаемом изображении и идентифицировать его с обычными печатными буквами и цифрами.

У дислектика побуждение к творчеству значительно сильнее, чем у людей, у которых нет основных способностей дислектика. Вследствие наличия образного мышления, интуитивной мысли, многомерной мысли и любопытства творческие способности дислектика развиты значительно больше. Мы думаем о творческих способностях в связи с изобретениями или новшествами. Это правильно, но, если спуститься на первоначальный уровень, творческие способности — это средство, с помощью которого происходит реальное обучение. Если процесс творчества и процесс выучивания одинаковы, то, когда человек что-то освоил, это значит, что он создал знания, необходимые для того, чтобы делать это.

Все реальные знания есть результат опыта. Это является ошибкой — путать информацию, которую вы запомнили, с пониманием информации. Когда у человека есть опыт, то у этого человека есть знания этого опыта. Если потом человек хочет записать эти знания в книгу, то знания должны быть преобразованы в информацию. Когда книгу будет читать кто-то другой, то читатель будет получать не знания, а только информацию. Если читатель понимает информацию, то он будет понимать опыт только концептуально. Но если читатель действительно хочет знаний, то ему необходимо будет иметь фактический опыт, подобный тому, который есть у автора.

Если человек хотел научиться ездить на велосипеде, то этот человек мог бы взять несколько книг по езде на велосипеде. Изучив всю информацию в книгах, человек может понять принцип езды на велосипеде. Если человек ошибочно думает, что он знает, как ездить на велосипеде, и пробует это делать, его опыт быстро продемонстрирует разницу между пониманием и знанием того, как ездить на велосипеде.

Только с физическим опытом езда на велосипеде может стать реальностью. Когда человек сможет ехать автоматически, не экспериментируя, не думая и не запоминая, это значит, что он освоил езду на велосипеде.

Легко понять физические навыки, такие как езда на велосипеде или вождение машины, но это не столь очевидно, когда речь идет об изучении языковых навыков, о чтении или математике. Тем не менее, принцип тот же.

Когда этот же принцип применяется к изучению языковых навыков и математики, дислектики не только обучаются этим навыкам, — они осваивают их. Методика «Освоение символов по системе Дейвиса» — это процесс, которым могут воспользоваться дислектики, чтобы применить этот принцип ко всему, чему они хотят научиться. Это чрезвычайно эффективный метод для разрешения замешательства, вызываемого символами, и предотвращения дезориентации, хотя вначале может показаться, что на нее уходит слишком много времени.

Освоение — это больше, чем просто быстрое обучение. Освоение — это уровень обучения, при котором сознательная мысль больше не требуется. Это способность обладать информацией, выученной, как фактический опыт. Когда что-то осваивается, нет необходимости беспокоиться о способности запомнить это, — это невозможно забыть.
Когда кто-то осваивает что-то, оно становится частью этого человека. Оно становится частью мыслей и творческого процесса индивидуума. Оно добавляет качество своей сущности ко всей последующей мысли и творческим способностям индивидуума.

Однако следует остерегаться ловушки!!!!! Освоение всего лишь нескольких вызывающих дезориентацию символов может настолько повысить порог замешательства, что и другие, не освоенные еще символы, могут перестать вызывать дезориентацию. Внешне может показаться, что проблемы больше нет, однако неспособность к обучению при этом не устраняется.

Устранение вынужденных решений

Выработанные пути решения проблемы и неспособность сама по себе остаются относительно неизменными вплоть до этого момента. Данные решения — это созданные или усвоенные дислектиками методы или способы поведения, дающие видимость того, что они что-то выучили, но на самом деле это просто механизмы копирования, препятствующие дальнейшему обучению. Данные решения вынуждены, поэтому дислектики используют их независимо от своего желания и часто даже не подозревают об их существовании.

Исходя из структуры, основное различие между предлагаемой моделью поведения и вынужденным решением заключается в содержащейся в решении принудительности. Если ее устранить, дислексия перестанет быть неспособностью.

Принудительный характер решения усиливается, когда оно становится автоматической реакцией на вызывающий замешательство символ или задачу, содержащую в себе такие символы.

Если замешательство при распознавании символа устранено, принудительность применения решения ослабнет или исчезнет.

К некоторым символам применяется более одного решения, а некоторые решения компульсивны по отношению к большому количества символов.

Устраните замешательство в символе, и все его решения потеряют свою компульсивную силу. Устраните замешательство во всех символах и дислексия, как неспособность к обучению, будет вырвана с корнем.