Запись на консультацию

+7 (916) 223-27-27

info@dislekt.ru

Почему метод Дейвиса

Как ранее упоминалось, исследователи до сих пор не могут прийти к общему заключению по поводу своих гипотез и моделей, касающихся причин и природы дислексии. Поэтому и все методы коррекции, существующие на сегодняшний день, отчасти экспериментальны.

Хочу поделиться своей историей. Я — мама ребенка-дислектика. Сейчас моей дочери почти 16 лет. Когда мы начали готовиться к поступлению в школу (5-6 лет), заниматься с педагогами, то с удивлением обнаружили, что ребенок не только не овладел первыми навыками чтения, но даже не научился складывать буквы в слоги. Пробовали разных педагогов и разные школы. До этого возраста моя дочь ни чем не отличалась от своих сверстников, ходила в садик, учила стихи, в 1,5 года знала все буквы-магниты, висевшие у нас на холодильнике. Мы даже не могли подумать, что столкнемся с такой проблемой. В 8 лет мы все же поступили в школу. В 9 лет она все еще не читала. Что мы только не делали, куда только не обращались. Время шло, а результата не было. Тогда же врач психоневролог, отчаявшись найти хоть какие-нибудь медицинские отклонения, сказала следующее: «Похоже, у нее просто дислексия». Я задала логичный, как мне показалось, вопрос: «А что это?». На что получила очень пространный ответ, что это скорее поле деятельности дефектологов и логопедов.

Не буду описывать дальнейшие бессмысленные попытки получить хоть какой-нибудь ответ и помощь у вышеуказанных специалистов. Мы перепробовали все. Я была на грани срыва. Моего ребенка не брали ни в одну школу, хотя комиссия и консилиум констатировали интеллектуальную сохранность мозга и прекрасную память. В итоге, нам посоветовали учиться самостоятельно, на дому, т.к. не обладая специальными методиками, учителя из обычной школы, вряд ли смогут помочь такому ребенку. А «возиться» с нами в обычной школе никто не хотел, ведь всю школьную программу приходилось осваивать на слух. Но я понимала, что в нашем случае (как выяснилось, сложном, так как бывают и более легкие варианты дислексии) ребенку просто невозможно адаптироваться в обществе, т.к. информация поступает к нам, в основном, в печатном виде. Это так естественно, что мы даже не задумываемся об этом. Главное, рядом не оказалось людей, которые могут чем-то помочь.

Благодаря интернету я узнала, что проблема дислексии актуальна во всем мире. Так я впервые услышала о методе Дейвиса. Ребенку потребовалось несколько курсов, предстояли большие расходы и поездки по разным странам, т.к. в то время в России не было  ни одного лицензированного методиста.  Но мы ни на минуту не пожалели о выбранном пути. Результат очевиден. Сегодня мой ребенок пишет, читает и учится в общеобразовательной школе. Вот тогда, мне и захотелось стать методистом Дейвиса и привезти этот метод коррекции дислексии в Россию, чтобы иметь возможность помогать не только своему ребенку, но и сделать эту методику доступной для других детей и взрослых, нуждающихся в помощи. Вот так я стала первым лицензированным методистом Дейвиса в России.

Методика Р. Дейвиса внушает доверие еще и потому, что ее созданием занимался человек, не понаслышке знакомый с дислексией. Метод Дейвиса это понимание восприятия и видения мира дислектика. Неоспоримость методики можно оценивать и по реакции детей, которые с удовольствием бегут на занятия. По словам самих ребят, здесь их понимают и говорят с ними на одном языке. Дети шаг за шагом двигаются вперед, осваивают ключи методики и открывают одну за другой двери в новый мир. Сам метод основан на особом подходе к обучению детей и взрослых. Такой подход имеет высокую результативность и за очень короткие сроки возвращает уверенность в себе.

Кто такой Рональд Д.Дейвис…

Когда-то Рональд Д.Дейвис был маленьким страдающим аутизмом и дислексией ребенком, а сейчас – автор переведенного более чем на 20 языков международного бестселлера «Дар дислексии: почему некоторые из умнейших людей не могут читать, и как они могут этому научиться». «Коррекция дислексии по системе Дейвиса (именно коррекция, так как лишать дара дислексии — грех)» доступна во всех частях света; ее осуществляют лицензированные методисты, прошедшие специальную подготовку более чем в 40 странах мира. Программа имеет исключительно высокий процент успеха и помогает при трудностях с чтением, письмом, орфографией, математикой, а также при проблемах с поведением и сложностями с удерживанием внимания.

В 1982 году Рональд Д.Дейвис основал Центр по исследованию проблем чтения при Центре коррекции дислексии в Бурлингейме, штат Калифорния. В 1995 году он организовал Международную ассоциацию коррекции дислексии по системе Дейвиса, которая проводит семинары по обучению для медицинских работников и работников системы образования по всему миру. Используя свой жизненный опыт, Д.Дейвис разработал «Методики обучения по системе Дейвиса», которые являются самостоятельным направлением среди методов Дейвиса. «Методики обучения по системе Дейвиса» предназначены для использования в классах начальной школы при обучении чтению детей с различными способностями. Это уникальная система стимулирует способных учеников и, в то же время, предотвращает развитие трудностей в обучении у детей из группы риска.

Успешное применение методики Дейвиса, поможет вам и вашим детям правильно воспринимать и осваивать окружающий мир, позволит избежать несправедливых замечаний про медлительность и отсталость, а также даст мощный толчок в развитии скрытых творческих способностей. И тогда, когда-то неуверенный в себе человек, сможет посмотреть на мир совсем иными глазами и почувствовать в себе огромные силы для того, чтобы творить.

К сожалению, многие  обучающие методики не делают ничего, кроме насаждения и усиления компульсивных типов поведения (т.е. создание и использование дислектиками приемов, позволяющих что-то делать и тактикой, применяемой для понимания или запоминания чего-либо: высокая степень концентрации, бесконечные подсказки, которые накапливаются у дислектика тысячами, уловки, благодаря которым кто-то читает или пишет текст вместо них и т.д.). Кажется, что дислектик, в конце концов, начал учиться, но это только иллюзия. Фактически, ребенка ставят в такие условия, при которых он механически выполняет действия, на самом деле, не понимаемые им. Такая схема превратится в пожизненную неспособность, если ее не скорректировать в какой-то момент времени. Эти методы могут проявляться во всевозможных формах; тем не менее, они всегда позиционируют себя как методы обучения, способы узнавания или выполнения чего-либо. Даже такой простой прием, как заучивание «алфавитной песенки», может привести к нежелательным последствиям. Если песенка используется в качестве вынужденного решения, этот способ станет единственной возможностью вспомнить или воспроизвести алфавит.

Из всех вынужденных решений, некоторые выделяются на общем фоне своей способностью превращать дислексию в действительную неспособность к обучению. Лучше всего они известны такие, как «концентрируйся» и «старайся изо всех сил». Даже если они будут выбраны в качестве путей выхода, чтение и письмо будут трудоемкими процессами. Поскольку необходимость в их существовании останется неизменной, они на всю жизнь останутся примером вынужденного поведения. При всем этом, родители и учителя из лучших побуждений советуют прибегать к этому наиболее вредному для дислектиков методу.

Дислектик старается улучшать и развивать свои навыки, но если это улучшение является одной из форм вынужденного решения, то ситуация не исправляется, а все больше усугубляется. Чем больше вынужденных решений дислектик создает или перенимает, тем скорее его состояние перерастает в пожизненную неспособность.

В рамках подхода Дейвиса лучшее описание причин и источника дислексии — это талант восприятия, особые врожденные способности.

Для того чтобы успешно преодолеть дислексию, как неспособность к обучению, все многочисленные факторы, приводящие к дислексии, должны быть отрегулированы или устранены. Дислектиков надо снабдить чем-то, ЧТО ОНИ РЕАЛЬНО МОГУТ СДЕЛАТЬ, чтобы изменить свое состояние.

Методика Дейвиса представляет собой комплексную программу помощи страдающим дислексией, помогающая в кратчайшие сроки справиться с трудностями восприятия, дезориентацией и проблемами при чтении и письме.