Запись на консультацию

+7 (916) 223-27-27

info@dislekt.ru

Полезная информация

К сожалению, данная проблема – коррекция дислексии — довольно слабо изучена в России по сравнению с Западом, где уже на протяжении десятилетий используют наработанные методики. Логопедия имеет весьма и весьма косвенное отношение, как, впрочем, и любые другие методы, принятые в психологии и педагогике, применяемые на настоящий момент в России. Но информация, приведенная ниже, все же может оказаться кому- то полезной.

Российская ассоциация дислексии

– некоммерческая общественная организация, объединяющая в своих рядах ведущих отечественных ученых, занимающихся проблемами нарушений письма и чтения у детей,учителей начальных классов, психологов, а также заинтересованных в деятельности ассоциации родителей, дети которых имеют трудности в обучении грамоте.
В попечительский совет Российской ассоциации дислексии входят ведущие общественные, политические деятели, представители культуры и искусства. Идея создания ассоциации поддержана Министерством образования Российской Федерации. Российская ассоциация дислексии создана для координации деятельности педагогических и других образовательных учреждений, осуществляющих коррекционную помощь детям с дисграфией и дислексией, в интересах повышения уровня логопедической помощи и создания единого образовательного пространства.

Адреса и телефоны: г. Москва, ул. Панферова, д.14, Московский городской педагогический университет, НИИСО, РАД
тел. (495) 132-09-35

e-mail:ass.disleksii@yandex.ru

Сайт:http://www.mgpu.ru/news.php?news=9726

Центр патологии речи и нейрореабилитации

Консультативно-диагностическое отделение — улица Николоямская, д 20
Проезд: м. Таганская (кольцевая), далее пешком 5-10 мин по Земляному валу, до улицы Николоямская
тел. (495) 698-04-14/15

Сайт: http://www.cprin.ru

Показания и противопоказания для лечения в Центре.

Показания к направлению в Центр для оказания консультативно-диагностической, лечебно-профилактической, реабилитационной и психологической помощи детям и подросткам:

  • Тяжелые и комбинированные нарушения речи
  • заикание
  • дисграфия
  • дислексия
  • задержки речевого развития
  • общее недоразвитие речи
  • сложная дизартрия
  • афазия, как осложнение родовых травм, постнатальных локальных повреждений центральной нервной системы вследствие черепно-мозговых травм, инсультов и инфарктов мозга, нейроинфекции.

Противопоказания к направлению в Центр:

  • умственная отсталость, эпилепсия в стадии обострения, шизофрения в остром периоде, реактивные состояния
  • тяжелые нарушения слуха и зрения
  • общие и кожные инфекции в стадии обострения.
  • соматические заболевания в стадии декомпенсации.
  • грубые расстройства слуха и зрения
  • психотические состояния, делающие неприемлемым содержание больного в условиях свободного режима (слабоумие, тяжелая форма психопатии, эпилепсия)
  • выраженные нарушения двигательных функций с невозможностью самообслуживания.

Условия приёма: Пациенты принимаются по направлению врачей специалистов (неврологов) или логопедов из лечебно-профилактических учреждений города Москвы. Для жителей Московской области необходимо получить талон на первичную консультацию в Департаменте здравоохранения МО или МОНИКИ. У них отличная диагностическая база. Работают классные специалисты. Центр бесплатный, по ОМС.
Такие центры есть и в других регионах. Работа вам предстоит долгая и сложная.

Центр лечебной педагогики

119311, Москва, ул. Строителей, д. 17Б
Тел./факс: +7 (499) 131 06 83, +7 (499) 138 06 16, +7 (495) 646 50 66

e-mail:ccpmain@ccp.org.ru
Сайт:http://www.ccp.org.ru

Принцип работы

Каждый ребенок — личность

В Центре с уважением относятся к индивидуальным особенностям каждого ребенка. Каждый человек — прежде всего личность, обладающая неповторимыми способностями и талантами

Семейное воспитание

Каждому ребенку необходима семья, атмосфера любви и заботы. В Центре помогают не только ребенку, но и его родителям: именно сочетание правильного воспитания в кругу родных и помощи специалистов дает наилучший результат.

Необучаемых не бывает

Детям с нарушениями развития необходимо учиться! Чем тяжелее состояние ребенка, тем больше ему необходимо учиться и развиваться. Регулярные занятия с педагогами и психологами нередко оказываются эффективнее лекарств. Однако медицинское наблюдение играет важную сопровождающую роль в развивающей работе с ребенком.

Всесторонняя помощь

Одна из инновационных особенностей методики Центра состоит в согласованной работе команды педагогов, психологов, врачей: такая комплексная помощь ребенку гораздо действеннее работы отдельных специалистов.

Социализация и интеграция в обществе

Для всестороннего развития детям необходимо общаться со сверстниками и взрослыми: через теплоту человеческих отношений они открывают себя этому миру и друг другу. Мы стремимся к тому, чтобы дети с разными возможностями жили и взаимодействовали в едином социуме, чтобы каждый из них мог максимально реализовать себя, раскрыть свои способности и таланты.

Личный маршрут к достойной жизни

Для особого ребенка недостаточно развивающих занятий и лечения. Для каждого необходимо создать непрерывный маршрут обучения и интеграции в обществе, чтобы раскрыть его социальный и познавательный потенциал. Для этого в тесном сотрудничестве с государством необходимо создавать центры лечебной педагогики, обучать специалистов современным методам работы с детьми, издавать книги, открывать интегративные детские сады и школы, помогать подросткам овладевать профессией, создавать для них рабочие места.

Нет возможности оплачивать занятия — не беда

В Центре занятия платные. Однако мы считаем, что возможности семьи по оплате занятий не должны влиять на количество и качество занятий, необходимых ребенку. Практически никто из родителей, которые приводят своих детей в наш Центр, не имеет возможности полностью оплачивать занятия. По статистике, многие семьи, имеющие особых детей, — неполные, и единственный родитель не имеет возможности работать, поскольку вынужден постоянно находиться рядом с ребенком. И живут они только на пенсии и пособия. Со своей стороны, мы постоянно ищем возможность помочь таким семьям: обращаемся в органы власти, в фонды, компании, к частным лицам, чтобы всем вместе помочь родителям в оплате необходимых развивающих занятий для их детей. Деньги идут на зарплаты и начисления педагогам, аренду и коммунальные платежи за здание, которое принадлежит Москомимуществу, покупку игрушек, развивающих игр, других необходимых для занятий материалов. Также можно помочь конкретному ребенку или поддержать любую из программ Центра. В эффективности оказанной помощи всегда можно убедиться лично. Мы предоставляем отчеты о проделанной работе и распределении переданных ресурсов.

Институт коррекционной педагогики

Адрес: г. Москва, ул. Погодинская д.8 корп.1
Регистратура: 8-499-245-25-30
Сайт:http://кдц.институт-коррекционной-педагогики.рф/

При институте действует Консультативно-диагностический центр

Консультативно-диагностический центр (КДЦ) — научно-практическое подразделение ИКП РАО (лаборатория комплексной диагностики и коррекции ФГНУ ИКП РАО)

Особенность обследования ребенка в КДЦ — комплексный подход к диагностике.

Традиции приема и обследования детей в Институте уже более 60 лет. На основании анализа данных комплексного медико-психолого-педагогического обследования составляется заключение,назначается соответствующее лечение и даются рекомендации родителям по обучению и воспитанию ребенка, коррекции имеющихся отклонений в его развитии. По желанию родителей специалисты Центра определят наиболее подходящий для ребенка вид учебного заведения и (или) тип обучения. Медико-психолого-педагогическая помощь может быть оказана ребенку и в КДЦ.

Кого консультируют?

В КДЦ консультируют детей, начиная с младенческого возраста и до 18 лет, при этом никакого специального направления не требуется.

В КДЦ консультируют детей и подростков, проживающих в любом регионе РФ, странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

В КДЦ консультируют детей, обучающихся в общеобразовательных (массовых), специальных (коррекционных) учебных заведениях, а также детей, не охваченных системой образования.

В КДЦ консультируют детей с разными первичными нарушениями (нарушения слуха, зрения, речи, интеллекта, задержка психического развития, аутизм), с подозрениями на комплексные (сложные) нарушения в развитии.

В КДЦ родителей приводят самые разнообразные проблемы детей:

  • трудности в обучении
  • трудности в общении со сверстниками и взрослыми
  • повышенная утомляемость
  • недостаточный уровень развития внимания и памяти
  • нарушения поведения
  • страхи
  • трудности адаптации к дошкольному или школьному учреждению
  • нарушения речи
  • заикание
  • любые логопедические проблемы
  • различные отставания в развитии

Иногда родители хотят убедиться в том, что с ребёнком всё в порядке, что его отличия от сверстников находятся в пределах нормы, выяснить степень и причины неординарного развития, получить профессиональную помощь в решении возникших проблем.

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы Средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 1321 «Ковчег»

Девиз: Ковчег – это школа для всех и каждого!

Адрес: г. Москва ул. Авиамоторная д.30а
Тел. +7 (495) 673-25-20
Skype: sch1321
Сайт:http://www.kovcheg1321.com

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1321 «Ковчег» является одной из первых общеобразовательных школ России, широко применяющих индивидуализированный подход в обучении, согласно концепции образовательной и социальной интеграции. Школа является средним общеобразовательным учебным учреждением, работающим в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. В школе организовано обучение в общеобразовательных классах, классах компенсирующего обучения, в отделении надомного обучения для детей-инвалидов.

Наша школа №1321 «Ковчег» была создана более двадцати лет назад по инициативе родителей и специалистов в области психологии и педагогики детского развития. Целью создания школы «Ковчег» всегда было обеспечение гуманистического, качественного, индивидуально ориентированного образования для всех групп учащихся – как для обычных детей, так и для детей, развивающихся нетипично.

Школа работает в модели интегрированного/инклюзивного образования. Для качественного обеспечения инклюзивного образовательного процесса в школе создана и успешно действует служба психолого-педагогического сопровождения. Система дополнительного образования является гармоничной и неотъемлемой частью образовательной системы школы.

Занятия в разнообразных мастерских, студиях, клубах, дают возможность каждому ученику проявить уникальные и неповторимые способности и таланты. Музыкальные занятия, развивающая верховая езда, туристический клуб, музей кочевой культуры и многое другое формируют образовательную среду школы, делают её насыщенной и развивающей.