Запись на консультацию

+7 (916) 223-27-27

info@dislekt.ru

Часто задаваемые вопросы

В каком возрасте можно и нужно корректировать дислексию?
Обычно в возрасте до 7 лет дислексия никак не проявляется, и диагностировать ее в таком возрасте достаточно сложно. Если ваш ребенок к окончанию первого класса так и не овладел навыками чтения, то тут уже стоит бить тревогу и обратиться за консультацией и пройти диагностику. Дислексию можно корректировать в любом возрасте. Наш курс коррекции проходят и взрослые люди, и люди очень почтенного возраста. Я была свидетелем слёз 44 летней женщины, которая обратилась за помощью для сына, а потом сама призналась, что она дислектик. Она всю жизнь копила тысячи подсказок и вынужденных решений, когда сталкивалась с трудностями в обучении. А после курса коррекции поняла, что эти подсказки теперь ей больше не нужны. Качество жизни стало совсем другим, пришло понимание, что можно жить по-другому, видеть мир по- другому. Это были слезы радости и избавления от бесконечных вынужденных решений, приспособлений.
Что отличает программу Дейвиса от других методик?
Метод Дейвиса уникален по своей сути, потому как он создан самим дислектиком. Это информация и видение мира дислектика из первых рук. Это совсем другой подход, подход человека, который точно знает, что происходит в голове у таких, как он, людей. Все методы, существующие на сегодняшний день в России – это или традиционно логопедические приемы, или экспериментальные авторские методики. Но ни то, ни другое до конца не дает уверенности в решении проблемы. Метод Дейвиса зарекомендовал себя по всему миру. Более чем в 40 странах есть центры, работающие по этой методике. Теперь он есть и в России. Показательно и то, что с первого дня дети сами с удовольствием бегут на занятия. (И это при нагрузке 6 часов в день!). Здесь с ними говорят на понятном для них языке. Методисты становятся их друзьями и наставниками. Сама методика направлена скорее на суть дислексии, а не на лечение ее симптомов. Как правило, традиционные методы направлены только на симптомы дислексии и подразумевают выполнение большого количества однообразных упражнений и тренировок. Такие занятия обычно скучны и утомительны для таких людей. Программа Дейвиса во многом задействует творческий потенциал, а это сильная сторона любого дислектика. Основной принцип программы: используя сильные стороны, мы развиваем слабые.
Ребенок испытывает трудности с обучением, значит ли это, что он дислектик?
Совсем не обязательно. Многие дети в начале обучения испытывают трудности, медленно читают, делают много ошибок на письме, но потом успешно догоняют свих сверстников, самостоятельно или с помощью родителей. Дислектики отличаются стойкими трудностями именно в освоении чтения. Бывают и другие проявления дислексии, такие как дисграфия, дискалькулия…ссылка И все же способность овладеть навыками чтения у таких детей намного хуже, чем способность к другим предметам.
Почему на занятиях используется пластилин именно белого цвета? Как выяснилось, у нас его сложно купить?
Цвет, может отказаться отвлекающим моментом в работе, а в некоторых случаях, так же может являться пускателем дезориентации. Поэтому мы выбрали нейтральный цвет. Да это правда –купить не просто. Но после прохождения курса мы каждому ребенку даем с собой 0,5 кг пластилина. Этого, как правило хватает для самостоятельных домашних занятий.
Как должны себя вести родители, ребенка, страдающего дислексией?
Вы должны принять действительность, понять, что у вас особенный ребенок. Прежде всего, перестать тащить его в свой, такой привычный и понятный для вас мир. Нужно набраться терпения и, прежде всего, измениться самим. Вам трудно даже подумать об этом? Но при этом, вы требуете невозможного от своего ребенка, вы требуете от него — стать другим! Нужно перестать сравнивать его с другими детьми и перестать испытывать чувство стыда и раздражения за то, что ваш ребенок не так успешен в учебе. Протяните ему руку помощи, поддержите его, покажите ему, что вы любите его таким, какой он есть. Он будет вам благодарен, и поверьте мне, будет изо всех сил стараться, чтобы показать, что он достоин вашей любви. А вот тут- то и кроется залог успеха. Только в таких условиях может родиться настоящая мотивация, мотивация собственного развития и желания помочь самому себе. Когда к нам на занятия приходят дети с мотивацией – успех программы гарантирован практически в 100% случаев. Но нужно констатировать, что такие случаи, скорее исключение. Обычно мама приводит ребенка, а он даже не знает, зачем он пришел. А это значит, что эта тема — табу в семье. Поговорите с ребенком о его проблеме. Он и сам о ней знает, но не может с вами поделиться, по разным причинам. Вы увидите в его глазах благодарность и признательность. Он бы и рад себе помочь, но не знает как. Помогите вы ему. И результат не заставит себя ждать.
Ваше отношение к конкурентным методикам?
Ну, во-первых, мне бы не хотелось говорить об этой проблеме с позиции рыночных отношений. Может быть, кто-то и пытается спекулировать на этой теме. Но все же большинство специалистов в этой области оказываются по призванию или столкнувшись с реальной проблемой. Ни о какой конкуренции речи не может быть вообще. Поскольку специалистов, владеющих методиками помощи детям с дислексией, можно буквально пересчитать по пальцам. А потребность в них огромная. А подходит вам тот или иной метод, решать только вам.

Форма для вопроса: